• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академические тонкости

Для построения эффективного обмена студентами необходимо учесть академические, организационные, финансовые и бытовые тонкости.

Чтобы простроить качественную, «работающую» программу обмена, необходимо сопоставить учебные планы и содержание дисциплин в обоих университетах.
Следует найти на сайте университета-партнера Каталог дисциплин и выяснить:

  • сколько в нем дисциплин на английском языке (хотя бы ориентировочно)
  • какой набор дисциплин предлагают студентам по обмену (есть ли ограничения, что можно брать курсы только одного факультета)
  • на каком языке читаются дисциплины
  • дисциплины читаются для всех студентов или отдельно только для студентов по обменукакие дисциплины являются профильными, а какие относится к дисциплинам общего цикла/майнора/факультатива
  • могут ли бакалавры посещать дисциплины магистратуры и наоборот
  • сроки прохождения дисциплины (например, если срок мобильности 1 семестр, студенты, приезжающие в НИУ ВШЭ не смогут изучать дисциплины, которые длятся более 2 модулей или проходят во 2-3 модуле, похожие ограничения могут быть и у вуза-партнера)
  • как посмотреть, сколько кредитов весит одна дисциплина
  • где посмотреть силлабус дисциплины и пререквизиты к ней
Перезачет дисциплин, изученных студентами во время участия в программе мобильности в Вышке регулируется Положением об академической мобильности студентов НИУ ВШЭ.

Дополнительно стоит изучить Положение об аттестационных комиссиях образовательных программ высшего образования и порядке проведения аттестации.

Рекомендуется при заключении соглашения сравнить учебные планы по основным направлениям подготовки, по которым планируется осуществлять обмен студентов, и составить рекомендованный список дисциплин для изучения по каждому направлению. В дальнейшем студенты смогут руководствоваться этим списком при составлении ИУП на мобильность, и отдельно согласовывать с академическим руководителем только индивидуальные отклонения от траектории обучения, а не каждый отдельный ИУП.

Вопросы, которые стоит продумать во время подготовки соглашения (и обсудить с партнером):
  • Формирует ли дисциплина вуза-партнера компетенции, необходимые/рекомендуемые для выпускника Вашей программы и наоборот?
  • Какие пререквизиты имеют дисциплины университета-партнера? В какой период лучше включить их в ИУП?
  • Можно ли подобрать дисциплины в ИУП на семестр исходя из предложения партнера (из расчета 30 кредитов в семестр)?
  • Какие дисциплины Вашей образовательной программы могут быть предложены студентам университета-партнера?
  • Возможен ли перезачет дисциплин другого уровня подготовки (например, дисциплина магистратуры для бакалавра)?
  • В каком периоде Вы бы могли рекомендовать студентам Вашей ОП участвовать в академическом обмене?
  • Какие дисциплины университета-партнера не имеют прямого аналога в учебном плане Вашей образовательной программы, но могут быть рекомендованы к изучению дополнительно?

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.